Каждому, кто хоть немного знаком с деловой жизнью Европы, известно, что слово Концепция произносится значительно чаще, чем слова налоги, прибыль, оборот, доход. Для нас — выходцев из бывшего СССР, такая популярность этого слова непонятна, а между тем приверженность к нему европейских предпринимателей имеет весомые основания.Дело в том, что концепция или бизнес-план, является единственной полноценной и признаваемой формой изложения идеи, проекта или методики развития бизнеса.
Как туроператору обнаружить подлог со стороны агента?
…И кто ответит за липовые справки?
В популярной рубрике HotLine.travel «Помощь зала» очередная история. На этот раз – с криминальным оттенком.
Туроператор подал в посольство Германии документы туристов из Твери, оформленные в местном турагентстве. Больше чем половине группы в визах было отказано – из-за фальшивых, по мнению консульских работников, справок о доходах. Немцы-педанты не стали долго разбираться, а просто лишили туроператора аккредитации. Теперь его представители спрашивают, кто виноват в этой ситуации? Получается, что туроператор должен досконально проверять все справки и документы, приходящие из агентств? Но до какой степени? Нанимать экспертов-криминалистов? Есть ли у кого-то из коллег-туроператоров подобный опыт или совет, что делать попавшему в такую беду коллеге?
Напомним, неделю назад обсуждалась ситуация, которая приключилась с Еленой Мерсье, гендиректором ТА «Альт Вояж». Сюжет связан с чрезвычайными неудобствами и разочарованием для туриста. А как иначе, если человек собирался в отпуск, а его паспорт был потерян по пути к оформлению визы?
Коллеги согласилась, что такие случаи бывают. Однако если виновник все компенсировал и турист всем доволен, то можно считать, что инцидент исчерпан. Вот что написала некая Наташа: «Лучше улаживать с клиентами проблемы: компенсация, беседы, восстановление загранпаспортов за свой счет. Только так и спасаемся».
Автор: Нина Забелина* При перепечатке или цитировании ссылка на портал TourDom.ru обязательна.